Венецианская биеннале

19.12.2019
Lc.15:11-32 Куратор - @Государственный Эрмитаж Авторы - @Александр Сокуров, @Александр Шишкин-Хокусай Комиссар - Семён Михайловский Павильон России Венецианские сады, Кастелло, Венеция. А.Н. Сокуров "Я пошел в Эрмитаж, пересматривал то, что есть в домашней библиотеке. Хотелось рассоединить их — отца и сына, посмотреть, что могло бы быть до и после их встречи. Понять: кто тот человек, который возвращается, кто тот, который ждет? Кто, какая человеческая драма остается за пределами сюжета?.. То есть – попытка обычного современного человека, как я, понять, что сделано этим грандиозным автором. … Я вижу здесь сюжет жизни, меня привлекает эта моральная коллизия. Говорю сейчас не о размышлениях исследователей, их расшифровках. Меня интересуют просто старый человек и вернувшийся к нему сын." М.Б. Пиотровский "...Великие смыслы помещены в прекрасный ларец, который сам по себе шедевр. Человек находит в музее развлечение, радость глаза - золотые рамы и узорные паркеты, драгоценная мебель и посуда, оружие и драгоценности. В великих произведениях живописи он тоже находит увлекательные детали, интересные образы. Образы эти двигаются в ритме многочисленных часов Эрмитажа, и бесчисленных хитрых механизмов, прячущихся в бюро, секретерах, шкатулках. Символ этой занимательной механики - часы «Павлин», собирающие своим нехитрым представлением толпы детей и взрослых. Александр Шишкин-Хокусай соединил образы статичного и подвижного искусства в сцене "Фламандская" живопись", в этаком кабинете курьезов и кунштюков, доставляющих зрителю невинные удовольствия, без которых ему трудно получить радость философского осмысления." "...Эрмитажные атланты - часть города, но они же преграждают ему путь в Эрмитаж, не давая улице войти в музей. На улице идет жизнь, от которой музей отворачивается, создавая эрмитаж - " приют отшельника", второе лицо Эрмитажа, парада шедевров руки и духа. Эту жизнь снаружи Александр Сокуров показал на полотнах, стоящих в на мольбертах в мастерской художника, посвященной "блудному сыну" Рембрандта, главной теме Павильона." С.И. Михайловский "...Попасть во «Фламандскую Школу» можно через будто покрасневшую от стыда воронку винтовой лестницы. Все там обшито фанерой, на которую грубой кистью нанесён рисунок эрмитажного паркета, а вдоль стен двигаются огромные картины в широченных рамах, многослойные фанерные бутерброды с узнаваемыми персонажами фламандских художников Снайдерса, Иорданса, Рубенса и примкнувшего к ним голландца Хелста. Беспечное веселье подсвечено дьявольским светом. "

Фото: Михаил Вильчук, Николай Зверков